Группы кратковременного пребывания

 

Адаптационная группа кратковременного пребывания функционирует в ДОУ   уже не один год. Группа рассчитана на детей от 1,5 до 3-х лет.

С самого начала работы была четко сформулирована цель деятельности группы кратковременного пребывания: реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование.

 Определены задачи:

 - обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста;

 - оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях;

 - создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников, поступление в детский сад.

         В адаптационную группу кратковременного пребывания мы набираем не более 22 неорганизованных детей. Малыши этой группы посещают детский сад два раза в неделю.

Одним из ведущих принципов организации непосредственно образовательной деятельности в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития.

Работа спланирована таким образом, что родители детей, посещающих группу кратковременного пребывания, являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями, они охотно вовлекаются в процесс развития ребенка. Это позволяет избежать осложнений в начальной фазе адаптации, обеспечить оптимальное ее течение и постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Родители, находясь с ребенком в группе, лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности, а также родители, наблюдая работу воспитателя, обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими детьми.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.    Для самого малыша, посещающего группу кратковременного пребывания – это целостный образ жизни – два часа в неделю заполнены разнообразными делами, видами деятельности, которые организует воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог-психолог. Это: пальчиковые, хороводные, подвижные игры; игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями); игры с дидактическими игрушками; сюжетные игры; совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином); совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала.

         Вся  образовательная деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами), что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.

        За счет такого разновозрастного и многообразного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений, в результате чего складывается готовность перехода ребенка в группу «полного дня», развивается самостоятельность и эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Положение о группе кратковременного пребывания "В детский сад без слёз!"

Образовательная программа адаптационной группы 

Краткая презентация образовательной программы

Расписание групп кратковременного пребывания

Режим организации образовательной работы групп кратковременного пребывания

График работы групп кратковременного пребывания

Прикз об организации работы групп кратковременного пребывания на 2018-2019 учебный год

Образец заявления

Образец договора