Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

gosusluginoko

 

Группы кратковременного пребывания

 

2346

Адаптационная группа кратковременного пребывания функционирует в ДОУ   уже не один год. Группа рассчитана на детей от 1,5 до 3-х лет.

С самого начала работы была четко сформулирована цель деятельности группы кратковременного пребывания: реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование.

 Определены задачи:

 - обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста;

 - оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях;

 - создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников, поступление в детский сад.

         В адаптационную группу кратковременного пребывания мы набираем не более 22 неорганизованных детей. Малыши этой группы посещают детский сад два раза в неделю.

Одним из ведущих принципов организации непосредственно образовательной деятельности в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития.

Работа спланирована таким образом, что родители детей, посещающих группу кратковременного пребывания, являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями, они охотно вовлекаются в процесс развития ребенка. Это позволяет избежать осложнений в начальной фазе адаптации, обеспечить оптимальное ее течение и постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Родители, находясь с ребенком в группе, лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности, а также родители, наблюдая работу воспитателя, обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими детьми.

В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.    Для самого малыша, посещающего группу кратковременного пребывания – это целостный образ жизни – два часа в неделю заполнены разнообразными делами, видами деятельности, которые организует воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог-психолог. Это: пальчиковые, хороводные, подвижные игры; игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями); игры с дидактическими игрушками; сюжетные игры; совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином); совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала.

         Вся  образовательная деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами), что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.

        За счет такого разновозрастного и многообразного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений, в результате чего складывается готовность перехода ребенка в группу «полного дня», развивается самостоятельность и эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Положение о группе кратковременного пребывания "В детский сад без слёз!"

Образовательная программа адаптационной группы 

Краткая презентация образовательной программы

Расписание групп кратковременного пребывания на 2020-2021 учебный год

Режим организации образовательной работы групп кратковременного пребывания на 2020-2021 учебный год

График работы групп кратковременного пребывания на 2020-2021 учебный год

Приказ об организации работы групп кратковременного пребывания на 2020-2021 учебный год

Образец заявления

Образец договора