Проектная деятельность

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

base-value

     Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
  

ouv

Ольга Юрьевна
ВАСИЛЬЕВА
Министр просвещения Российской Федерации
      "Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны".

"дОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

     Уже в начале 2019 года стало известно, что, по поручению Губернатора Белгородской области, в регионе запускается новый ПРОЕКТ. Е. Савченко поручил заместителю Губернатора Н.Зубаревой совместно с департаментом образования области и Белгородской областной Думой разработать и представить на рассмотрения межведомственный проект "Доброжелательная школа", направленный на формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде. В связи с этим 19 января в департаменте образования области состоялся первый этап стратегической сессии по разработке проекта «Доброжелательная школа». В работе сессии и обсуждении цели и способа реализации данного проекта приняли участие сотрудники организаций, подведомственных департаменту образования: 

✔ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» 
✔ОГБУ «Белгородский региональный центр оценки качества образования» 
✔ОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» 
✔ОГБУ «Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей» 

 Ð‘елгородцы обсудили проект «Доброжелательная школа» в Дубовом

  • Советник губернатора Белгородской области,
  • уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых

      «Проект глобальный, это должен быть прорыв в устройстве школьных образовательных организаций. Доброжелательная школа – это всеобъемлющее понятие. Начать хочу с негатива, в сетевом издании увидела выступление на конференции в одиннадцатиклассника, который назвал десять причин, почему дети не хотят ходить в школу – это страхи: учителя, оценки, ошибки, наказания родителей, насмешки одноклассников, школа не учит, что можно ошибаться, дурацкие тесты, в которых нет варианта своего ответа, объем домашних заданий, запрет на уникальность, школа не учит работать с информацией, не готовит к взрослой жизни, умению общаться… Это выступление, конечно, спорное, часть детей выделили бы другие причины, а многие ребята назвали десять причин, почему они хотят ходить в школу. Школа должна быть доброжелательной, открытой для любого абсолютно ребёнка, родителя, педагога, этот симбиоз доброжелательности должен поднять нашу школу на новый уровень. Сегодня будет сформирована философия проекта. Работа предстоит объемная, разработать миссию, видение доброжелательной школы, комплексные системные мероприятия. Данный проект нужно поддержать всем, тогда он не будет формальным и получит реальное воплощение».

ССЫЛКА НА САЙТ БЕЛИРО

"БЕРЕЖЛИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ"

  •      Наш детский сад участником регионального пилотного проекта «Бережливое управление». Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.
  •            В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
  • - применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;
  • - проведение цикла развивающих занятий для детей;
  • - повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;
  • - стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;
  • - рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.
  •           Все разработанные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и, надеемся, улучшат качество оказываемых услуг.

Основы формирования культуры бережливого управления

ССЫЛКА НА САЙТ БЕЛИРО

 «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель»)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО ПО АПРОБАЦИИ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК»

 

i

 

С 2016 -2017 учебного года дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по внедрению и апробации программно-  методического комплекса «Мозаичный Парк». С 2017 года детский сад является участником регионального проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») по внедрению и реализации учебно-методического комплекса программы «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой. (руководитель проекта Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»)

Почему именно программа «Мозаика»?

Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО). В современной ситуации продукция ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.

ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» включает всё необходимое для детского сада:

  • пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

 

i1

Авторы — составители: В.Ю. Белькович, к.п.н., Н.В. Гребёнкина, к.п.н., И.А. Кильдышева

Рецензенты: Т.В. Волосовец — к.п.н., профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования;

В.И. Загвязинский — д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ; Н.Г. Милованова — д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева — к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ.
 

«МОЗАИКА» — это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования.

«МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.

«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

ПРОГРАММА «МОЗАИКА» СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО :

• Создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

• Обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

• Способствует позитивной социализации и индивидуализации.

• Организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно — тематическим планированием.

• Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

• Создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

ПМК «Мозаичный ПАРК»     обеспечивает развитие личности детей  в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое).

 
Особенности программы:
— Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.

— Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого —

педагогического сопровождения.

— Возможность организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.
— Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
— Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
— Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
Создание эмоционально комфортной образовательной среды:
  • Доброжелательное, уважительное отношение всех со всеми.
  • Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций).
  • Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов).
  • Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование.
Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть
увлекательными.
 

Муниципальный проект "Юный мыслитель" ("Формирование мыслительных операций у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду № 35 "Родничок")

     На основании распоряжения администрации Губкинского городского округа от 21 ноября 2018 г. № 745 – ра «О назначении участников команд проектов», педагогами МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» реализуется проект «Юный мыслитель» («Формирование мыслительных операций у детей с тяжёлыми нарушениями речи»), цель которого повысить уровень мыслительных операций и логического мышления не менее, чем у 22 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на 100 % к 31 мая 2019 г.

В рамках реализации проекта пополнилось игровое развивающее пространство ДОУ конструкторами Полидрон (Polydron®), были приобретены конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота. Растим будущих инженеров».

Согласно плана проекта был организован и проведён мастер-класс для родителей воспитанников и педагогов ДОУ «Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством использования конструкторов Полидрон», а также изготовлены памятки для родителей «Конструируем вместе с ребенком» и оформлены папки – передвижки «Полидрон и я – лучшие друзья».

Наши воспитанниками с удовольствием играют в конструкторы, которые не только их объединяют общей целью, но и развивают мыслительные операции и логическое мышление.

Развитие и популяризация военно-патриотического движения «юнармия» в образовательных учреждениях городского округа («Будущее начинается сегодня»)

На основании распоряжения администрации Губкинского городского округа от 20 апреля 2018 г. № 165 – ра «О назначении участников команд проектов», педагогами МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» реализуется проект «Будущее начинается сегодня» («Развитие и популяризация военно-патриотического движения "юнармия" в образовательных учреждениях городского округа»), цель которого является вовлечение в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» не менее 600 учащихся Губкинского городского округа к июню 2019 года.

"Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по основам пожарной безопасности» («Юные огнеборцы»)»

Цель проекта: Формирование у детей в возрасте от 5 до 6 лет основ пожарной безопасности, пожаробезопасного поведения с привлечением не менее 500 детей к октябрю 2018 года.

        Способ достижения цели: Организация и проведение массовых познавательно – практических мероприятий по основам пожарной безопасности с марта по октябрь 2018 года.

"Формирование познавательно – исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством цифровой лаборатории «Наураша» ("Юный исследователь")

      Цель проекта: повысить на 100% уровень познавательно - исследовательской деятельности не менее чем у 46 детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к 31 мая 2020 года.
       В сентябре 2019 года была приобретена Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Педагоги детского сада начали разработку конспектов с использованием цифровой лаборатории. 
    С октября началась работа. Первые занятия с использованием лаборатории были посвящены «температуре». Дети познакомились с понятиями «температура», «градус», «ноль градусов», «температура тела человека», «комфортная температура, «кипение и замерзание воды». Они научились измерять температуру различных объектов. 
       В ноябре мы продолжили работать по теме «Свет». Дети познакомились с понятием «свет», «фотоны», «скорость света», «освещенность». Они научились сравнивать освещенность различных объектов, понимать, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.
       Работая с цифровой лабораторией только третий месяц, воспитатели отметили, что пятеро детей стали более усидчивы и могут довести начатые действия с оборудованием до конца, у всех детей повысился интерес к исследовательской деятельности, к результатам проделанных опытов.
   Учителя-логопеды отметили, что у детей пополнился словарный запас новыми терминами, улучшилась слоговая  структура слов, повысился уровень диалогического общения.
 наураша на сайт