Проектная деятельность

 

«Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель»)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО ПО АПРОБАЦИИ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК»

 

i

 

С 2016 -2017 учебного года дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по внедрению и апробации программно-  методического комплекса «Мозаичный Парк». С 2017 года детский сад является участником регионального проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») по внедрению и реализации учебно-методического комплекса программы «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой. (руководитель проекта Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»)

Почему именно программа «Мозаика»?

Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО). В современной ситуации продукция ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.

ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» включает всё необходимое для детского сада:

  • пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

 

i1

Авторы — составители: В.Ю. Белькович, к.п.н., Н.В. Гребёнкина, к.п.н., И.А. Кильдышева

Рецензенты: Т.В. Волосовец — к.п.н., профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования;

В.И. Загвязинский — д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ; Н.Г. Милованова — д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева — к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ.
 

«МОЗАИКА» — это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования.

«МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.

«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

ПРОГРАММА «МОЗАИКА» СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО :

• Создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

• Обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

• Способствует позитивной социализации и индивидуализации.

• Организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно — тематическим планированием.

• Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

• Создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

ПМК «Мозаичный ПАРК»     обеспечивает развитие личности детей  в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое).

 
Особенности программы:
— Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.

— Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого —

педагогического сопровождения.

— Возможность организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.
— Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
— Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
— Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
Создание эмоционально комфортной образовательной среды:
  • Доброжелательное, уважительное отношение всех со всеми.
  • Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций).
  • Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов).
  • Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование.
Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть
увлекательными.
 

Муниципальный проект "Юный мыслитель" ("Формирование мыслительных операций у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду № 35 "Родничок")

     На основании распоряжения администрации Губкинского городского округа от 21 ноября 2018 г. № 745 – ра «О назначении участников команд проектов», педагогами МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» реализуется проект «Юный мыслитель» («Формирование мыслительных операций у детей с тяжёлыми нарушениями речи»), цель которого повысить уровень мыслительных операций и логического мышления не менее, чем у 22 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на 100 % к 31 мая 2019 г.

В рамках реализации проекта пополнилось игровое развивающее пространство ДОУ конструкторами Полидрон (Polydron®), были приобретены конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота. Растим будущих инженеров».

Согласно плана проекта был организован и проведён мастер-класс для родителей воспитанников и педагогов ДОУ «Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством использования конструкторов Полидрон», а также изготовлены памятки для родителей «Конструируем вместе с ребенком» и оформлены папки – передвижки «Полидрон и я – лучшие друзья».

Наши воспитанниками с удовольствием играют в конструкторы, которые не только их объединяют общей целью, но и развивают мыслительные операции и логическое мышление.

Развитие и популяризация военно-патриотического движения «юнармия» в образовательных учреждениях городского округа («Будущее начинается сегодня»)

На основании распоряжения администрации Губкинского городского округа от 20 апреля 2018 г. № 165 – ра «О назначении участников команд проектов», педагогами МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» реализуется проект «Будущее начинается сегодня» («Развитие и популяризация военно-патриотического движения "юнармия" в образовательных учреждениях городского округа»), цель которого является вовлечение в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» не менее 600 учащихся Губкинского городского округа к июню 2019 года.

"Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по основам пожарной безопасности» («Юные огнеборцы»)»

Цель проекта: Формирование у детей в возрасте от 5 до 6 лет основ пожарной безопасности, пожаробезопасного поведения с привлечением не менее 500 детей к октябрю 2018 года.

        Способ достижения цели: Организация и проведение массовых познавательно – практических мероприятий по основам пожарной безопасности с марта по октябрь 2018 года.